Учредитель - открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД")
Юридический адрес:107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.
Тел. 8 (800) 775-00-00 (звонок бесплатный из всех регионов РФ)
факс 8(499)262-90-95
адрес сайта: http://rzd.ru/
Начальник отдела обучения и профориентации детей Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» - Стоналова-Озёрная Анна Андреевна, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Координирует работу дошкольного учреждения:
Отдел профориентации и взаимодействия с ВУЗами службы управления персоналом Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
Юридический адрес: 107996, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20
Начальник отдела образовательных учреждений - Светличная Ирина Николаевна, тел. 8(499)266-21-16, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Заместитель начальника отдела образовательных учреждений - Тимофеева Вероника Вячеславовна, тел. 8(499)266-25-11, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ведущий специалист отдела образовательных учреждений - Иощенко Оксана Ростиславовна, тел. 8(499)266-26-24 e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Имеет управляемую и управляющую системы.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими положениями.
Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 47 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Детский сад № _ ОАО "РЖД"
(далее Учреждение)
I структура – органы самоуправления:
· Общее собрание работников Учреждения.
· Педагогический совет.
. Родительский комитет.
II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.
1 уровень – заведующая,котораяназначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Управление учреждением осуществляет заведующий Ляшенко Марина Ильинична, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:
- осуществляет образовательную деятельность на основании устава, выданной ему лицензии,
- разрабатывает и утверждает образовательные программы (технологии), в том числе экспериментальные, на основе федеральных государственных стандартов;
- обеспечивает эффективное качественное, доступное и бесплатное образование в соответствии с муниципальным заданием главного управления образования;
- ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;
- создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;
- обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;
- координирует не запрещенную законом деятельность общественных организаций в учреждении;
- привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;
- использует ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
- ведет статистическую отчетность;
- отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами;
- эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
- производит списание имущества в установленном порядке по согласованию с главным управлением образования и департаментом;
- отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности перед отделом обеспечения деятельности негосударственных образовательных учреждений и управлением образования администрации района;
- обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
2 уровень – заместитель заведующего по административно-хозяйственным вопросам (Петрова С.В.), старший воспитатель (Сташкова Т.Н.), старшая медсестра (Романова О.В.).
Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственным вопросам отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, заместителем заведующего по АХР в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.
В Учреждении действует три органа самоуправления:Общее собрание работников Учреждения, педсовет, Родительский комитет.
Они обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития Учреждения, всех его подразделений.
В Учреждении создана модель структуры управления, где каждый субъект имеет свое предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности.
Рациональное распределение функциональных обязанностей в управлении Учреждением позволяет максимально использовать сильные стороны педагогов, сформировать внутри коллектива ядро, которое состоит из компетентных, авторитетных, уважающих друг друга работников, позволяет делигировать часть своих полномочий и функций членам коллектива.
Общее собрание работников Учреждения: (см. Положение об Общем собрании работников Учреждения.)
- рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним;
- заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета Учреждения о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора;
- рассматривает и принимает программу развития Учреждения, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
- ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами, наиболее отличившихся работников Учреждения.
В состав Общего собрания работников Учреждения входят все работники Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения собирается не реже двух раз в календарный год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников учреждения. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания.
Решение, принятое Общим собранием в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным для исполнения.
Центральным звеном в организации всей методической работы является педсовет.
Педсовет Учреждения: (см. Положение о педсовете)
- определяет основные направления образовательной деятельности Учреждения;
- рассматривает и принимает план работы Учреждения, учебный план, расписание занятий на учебный год;
- выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе Учреждения;
- рассматривает и принимает образовательную программу на учебный год;
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в Учреждения;
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников Учреждения
-рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в Учреждении;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в Учреждении;
- заслушивает анализы работы педагогических работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
- ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.
- выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе Учреждения;
- рассматривает и принимает образовательную программу на учебный год;
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в Учреждения;
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников Учреждения;
- рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в Учреждении;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в Учреждении;
- заслушивает анализы работы педагогических работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
- ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.
В состав педагогического совета входят:
- заведующий Учреждения;
- старший воспитатель;
- воспитатели групп;
- музыкальный руководитель;
- воспитатель по физической культуре;
- педагог-психолог;
- старшая медсестра;
- учитель-логопед.
Заседание педсовета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава.
Решение, принятое в пределах компетенции Педсовета Учреждения и не противоречащее законодательству РФ, является обязательным для всех педагогических работников.
Педсовет работает по плану, который является составной частью годового плана работы Учреждения.
Технология управления развитием Учреждения с помощью Педсовета отличаются большим многообразием методов и форм, которые определяют результат воздействия на коллектив.
Совет родителей Учреждения: (см. Положение о родительском совете.)
- принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в Учреждении;
- заслушивает информацию, отчеты педагогических работников, медсестры о состоянии здоровья воспитанников, ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса , соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, охране жизни и здоровья воспитанников;
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав, свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в Учреждении;
- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в Учреждении;
- принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий - родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей», субботников и др.
- оказывает посильную благотворительную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
- принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных родителей.
Совет родителей Учреждения является одной из форм самоуправления и взаимодействия Учреждения и родителей воспитанников.
В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности от каждой групп.
Родительский комитет работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией Учреждения.
III уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Ежегодно все три органа управления работают в тесном контакте. Члены родительского комитета изучают интересы и потребности родителей; являются организаторами диалога с родителями в решении проблемных вопросов возникающих в течение учебного процесса; участвуют в открытых мероприятиях, Педсоветах, и т.д.; организуют субботники по благоустройству территории Учреждения; оказывают помощь в ремонте детского сада.
На общем собрании коллектива рассматриваются вопросы по охране и безопасности условий труда; о материально-техническом состоянии Учреждения; об участии всего коллектива в оформлении территории детского сада; выполнении распоряжений вышестоящих организаций.
Успех в управлении Учреждения достигается благодаря четкому пониманию исполнителями учебного процесса, поставленных задач; созданию деловой и творческой обстановки в коллективе, совместной деятельности по достижению целей воспитания, образования и развития детей.
В управлении дошкольным учреждением соотношение единоначалия и коллегиальности проявляется в решении вопросов на Педсовета, при коллективном просмотре работы, на производственном совещании, Общем собрании работников Учреждения. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
От руководителя в значительной степени зависит подбор наиболее важных вопросов и глубина их подготовки к обсуждению на Педсовете и на собрании коллектива, создание деловой обстановки, согласованности работы коллектива.
Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий эффект в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения целей.